Русский
Select language:
It is currently 27 Jun 2019, 02:51

All times are UTC + 2 hours [ DST ]





Post new topic Reply to topic  [ 141 posts ]  Go to page Previous  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Next
  Print view | E-mail friend Previous topic | Next topic 
Author Message
PostPosted: 22 Mar 2019, 11:56 
Offline
Специалист

Joined: 24 May 2017, 21:54
Posts: 139
Reputation point: 1
Человек с репутацией
В зависимости от условий эксплуатации все марки объединяются в несколько групп морозостойкости:
• Повышенная F150 — F 300. Эта морозостойкость бетона позволяет обеспечить эксплуатацию в достаточно суровых условиях. Материал выдерживает перепады температур в значительных диапазонах и на протяжении десятилетий способен сохранить значения своих эксплуатационных характеристик.
• Высокая F300 — F500. Морозостойкость бетона на подобном уровне требуется только в особых случаях. Например, когда необходимо обеспечить эксплуатацию в условиях переменного уровня воды. В любом случае, данный состав имеет достаточно высокую стоимость.
• Особо высокая — более F500. Морозостойкость бетона данного типа настолько высока, что смесь используется только при наличии исключительных случаев, когда строительство объекта осуществляется на века. Как правило, подобную морозостойкость бетона имеют самые высокие марки, в состав которых были дополнительно введены специальные добавки.
На данный момент нет единой теории, которая бы могла пояснить механизм морозного разрушения бетона, однако, снижение прочности из-за циклической заморозки подтверждают все существующие гипотезы. Объем льда больше занимаемого водой, что постепенно разрушает внутреннюю структуру увлажненного материала. Существует несколько распространенных предположений, относительно причин снижающих прочность бетона. В одном из них выдвигается идея о гидростатической передаче давления, которое вода получает от расширившегося льда. Так как капилляры внутри материала имеют микроскопические размеры, то жидкость часто не может полностью перейти в кристаллическое состояние, благодаря чему разрушающее действие захватывает большой объем бетона. В качестве сильных сторон данного предположения выступает тот факт, что при заполнении пор водой более чем на 80% отрицательная температура оказывает максимальный разрушающий эффект. При проведении исследований специалистами было отмечено, что с увеличением скорости понижения температуры, повреждения структуры бетона растут, а давление льда остается на постоянном уровне. С другой стороны существует теория термической несовместимости. Она основана на различных коэффициентах температурного расширения компонентов бетонной смеси. При отрицательных температурах это особо сильно сказывается, ведь лед, в который превращается попавшая в материал вода, отличается от бетона в 3-5 раз в этом отношении.
Морозостойкость бетона напрямую определяется таким параметром, как водопоглощение. Как уже было сказано выше, серьёзную проблему представляют собой кристаллы льда в структуре материала. В случае своего расширения они приводят к возникновению трещин и иных дефектов. Соответственно, снижение водопоглощения приводит к увеличению такого показателя, как морозостойкость бетона. Таким образом, наиболее эффективной методикой, существующей в наши дни для решения подобной проблемы, является устранение внутренних пор. Именно их наличие приводит к тому, что морозостойкость бетона уменьшается.
Присутствует несколько вариантов решения проблемы:
1. Использование заполнителя без пор. Поскольку вода не найдёт дополнительных полостей в структуре материала, можно говорить о том, что его морозостойкость будет увеличена.
2. Использование процессов, направленных на устранение пор уже после того, как состав был уложен в форму или опалубку. Для решения этой задачи применяется вибраторная установка. Помимо уплотнения смеси она позволяет повысить морозостойкость бетона.
3. Применение специальных добавок. Данный способ считается одним из самых эффективных. Появляется возможности уменьшить расходы и сложности проведения работ, при значительном увеличении такого параметра, как морозостойкость бетона.
Влияние нескольких механизмов разрушения бетона возможно при наличии необходимых для этого условий: его возраста, влажности, соотношения В/Ц и наличия специальных добавок. Кроме того, существенный вклад снижение прочности вносят различные химические соединения. Так, для очистки дорожного покрытия широко используются соли натрия и кальция. При таянии ледового слоя происходит температурных скачек, который может достигать 10 градусов, что в свою очередь вызывает изменение температуры верхнего слоя покрытия и рост поверхностного натяжения.
dombeton.ru - информация о марках бетона по морозостойкости и о теории разрушения бетона скопирована мною из этого сайта.
Конечно, можно предположить, что для изготовления бетонных моноблоков сцементированных РАО необходимо применять лучшие строительные смеси с маркой по морозостойкости F500, но, научный подход требует или научных экспериментов или научных обоснований, которые не противоречат другим общеизвестным практическим физическим явлениям. Например, РАО, склонные по своим физико-химическим свойствам распада к образованию газообразных элементов, наверное необходимо консервировать способом цементирования в пористые бетонные растворы, т. е. моноблоки РАО, сделанные из такого бетона должны иметь пористую внутреннюю структуру.
Спасибо за внимание.
Радиоэколог.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 22 Mar 2019, 14:44 
Offline
Специалист

Joined: 24 May 2017, 21:54
Posts: 139
Reputation point: 1
Человек с репутацией
О необходимости производства погрузочно-транспортной боевой машины, предназначенной для погрузки-выгрузки моноблоков и внешних упаковочных контейнеров сцементированных РАО.
Специализированная машина должна отвечать строгим требованиям эксплуатационной надёжности и ядерной безопасности.
Логично и обоснованно, что такая машина может быть создана на базе танка.
Специфика выполняемой работы требует необходимости проведения дезактивации такого спецтранспорта и наличия фильтр-вентиляционной установки по требованиям ведения боевых действий в условия ведения ядерной войны.
В зависимости от максимальной расчётной снаряжённой массы такого спецтранспорта, можно сделать предварительный выбор рабочего прототипа шасси необходимой грузоподъёмности.
Компоновочные, предварительные решения могут включать: 1. Размещение механика-водителя в передней части спецтранспорта. 2. Размещения оператора управления погрузочно-разгрузочной установкой рядом с механиком-водителем с доступным визуальным контактом, и при необходимости, взаимозаменяемостью. 3. Размещения двигателя в передней или средней части спецтранспорта. 4. Размещения погрузочно-разгрузочного устройства или дистанционно управляемого манипулятора (крана) в средней части специального транспорта (шасси). 5. Размещения противорадиационной защиты, отдельно экранирующей экипаж спецтранспорта и отдельно экранирующей ответственные органы движения и управления спецтранспорта. 6. Размещения противорадиационной фильтр-вентиляционной установки в отдельном блоке от экипажа спецтранспорта и ответственных органов управления спецтранспорта. 7. Размещения грузовой платформы в задней части спецтранспорта. Грузовая платформа должна отвечать необходимым требования для регулярного проведения дезактивационных работ, иметь коррозийно-устойчивое покрытие. Целесообразно рассмотреть возможность аварийного сбрасывания грузовой платформы (в особых случаях или для специальный модификаций спецтранспорта).
Не секретные материалы. Авторская работа.
Спасибо за внимание.
Автор концепции и текста радиоэколог.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 25 Mar 2019, 15:14 
Offline
Специалист

Joined: 24 May 2017, 21:54
Posts: 139
Reputation point: 1
Человек с репутацией
Проблема эксплуатационной надёжности спецтранспорта обуславливает проблему и дилемму выбора типа шасси между гусеничным и колёсным.
Разница в типе шасси очень принципиальная, она влияет на очень многие компоновочные, конструкционные, эксплуатационные и ремонтные характеристики транспортного средства.
Например, при колёсном типе шасси,- менять спущенное колесо, будучи гружённым контейнером с радиоактивными отходами, прежде всего опасно вероятностью повышенного травматизма для механика-водителя транспортного средства (и его помощника). С технической точки зрения, такая ремонтная операция может привести к другим поломкам и неисправностям. А, при необходимости выключения двигателя, возрастает риск полного обездвиживания транспортного средства.
Гусеничное шасси способствует повреждению дорожного покрытия и полового покрытия внутри специальных помещений. Повреждённое покрытие может значительно сильнее инкорпорировать радионуклиды.
По требованиям качества дезактивации, лично мне трудно определиться какой тип шасси лучше. Но, по принципу учёта возможных типов дезактивации я могу предположить следующее: при герметичном корпусе, для гусеничного типа шасси может быть применена дезактивационная ванная с системой щёточной очистки шасси; трёхстадийная дезактивация, по типу: черновая моечная камера со щёточными барабанами - дезактивационная ванная со щёточной очисткой - чистовая моечная камера со щёточными барабанами могут обеспечить дезактивационные работы гусеничного и колёсного спецтранспорта необходимого уровня.
Спасибо за внимание.
Радиоэколог.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 26 Mar 2019, 14:06 
Offline
Специалист

Joined: 24 May 2017, 21:54
Posts: 139
Reputation point: 1
Человек с репутацией
О системе очистки воздуха и кондиционировании.
Ограниченное пространство рабочего отделения управления спецтранспорта и специфика планируемых работ предъявляет строгие требования к системе очистки воздуха и кондиционирования.
Кроме этого, основной объём расхода воздуха будет приходиться на двигатель внутреннего сгорания.
Система общего забора воздуха представляется более экономичной по технической реализации, выбору её оптимального места расположения с точки зрения общей запылённости и загрязнённости рабочих условий спецтранспорта.
Далее необходимо делать раздельные воздухозаборники для рабочего отделения управления спецтранспорта и двигателя внутреннего сгорания, до фильтрационных установок. Это обусловлено, прежде всего общими объёмами потребляемого воздуха, и тем, что при одинаковых концентрациях загрязняющих веществ, их накопление в общем фильтрующем элементе, может быть причиной вторичного загрязнения воздуха рабочего отделения управления (ПДК загрязняющих веществ в атмосферном устанавливается именно для рабочей зоны человека). Создание избыточного давления рабочего отделения управления спецтранспорта является необходимым условием обеспечения радиационной безопасности. Для этого необходимо создавать автоматическую систему кондиционирования, оборудованную датчиками давления, температуры, влажности и запылённости воздуха. Может быть необходимость установки вентилятора для создания направленного потока воздуха наружу от люка (входа), для предотвращения попадания загрязняющих веществ внутрь рабочего отделения управления спецтранспорта в момент открытия и выхода механика-водителя или оператора наружу.
Наиболее сложной, но принципиально возможной, является концепция спецтранспорта в которой механик-водитель выполняет и роль оператора погрузочно-разгрузочного устройства спецтранспорта.
Такая концепция, по уровню сложности технических и технологических решений должна позволять механику-водителю одновременно осуществлять управление спецтранспортом в медленном и умеренном скоростном режимах и управление погрузочно-разгрузочным устройством.
Такую возможность можно реализовать только при использовании электронных дистанционных систем управления двигателем и трансмиссией от ножных приводов, для освобождения рук на выполнение функций управления погрузочно-разгрузочным устройством.
С физиологической точки зрения возможностей человека, это требует особой подготовки, тренировки и высокого уровня мастерства, но создаёт гораздо меньше технических трудностей по общим массо-габаритным компоновочным решениям рабочего отделения управления и предупреждает возникновение конфликтных ситуаций между механиком-водителем и оператором в ограниченном рабочем объёме спецтранспорта, уменьшает нагрузку на систему кондиционирования воздуха и сокращает общую вероятность сбоев и поломок оборудования. Ещё одним преимуществом такого решения является облегчение планирования рабочих операций спецтранспорта его механиком-водителем и его руководителем, ответственным за планирование и обеспечение безопасности операций. Уменьшение коллективной дозы является приоритетом ядерной безопасности.
Спасибо за внимание.
Автор концепции спецтранспорта, радиоэколог.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 28 Mar 2019, 14:38 
Offline
Специалист

Joined: 24 May 2017, 21:54
Posts: 139
Reputation point: 1
Человек с репутацией
Закон Украины Про використання ядерної енергії та радіаційну безпеку: Громадяни та їх об'єднання мають право на запит та одержання від відповідних підприємств, установ та організацій у межах їх компетенції повної та достовірної інформації щодо безпеки ядерної установки чи об'єкта, призначеного для поводження з радіоактивними відходами, будівництво яких планується або здійснюється, та тих, що експлуатуються або знімаються з експлуатації, за винятком відомостей, що становлять державну таємницю.
Яких положень немає в Законі та Конституції України:
Державною таємницю не можуть становити загальні принципи та правила радіаційної безпеки.
Громадяни України не можуть бути позбавлені права щодо участі в обговоренні загальних приципів та правил радіаційної та ядерної безпеки.
Основываясь на изложенной мною инициативе, которая законодательно в Украине не урегулирована, я пришел к выводу, что для исключения прямой потенциальной возможности использования специального шасси с погрузочно-разгрузочным устройством, предназначеного для транспортировки сцементированных радиоактивных отходов, в военных целях, одним из основных требований к технико-тактическим характеристикам такого шасси должно быть условие невозможности его прямого применения в качестве транспортного устройства или ракетной пусковой установки.
Развитие концепции радиационной ядерной безопасности такого шасси требует его узкой специализации, которая может включать: 1. Ограничение грузоподъёмности шасси. 2. Ограничение мощности двигателя. 3. Ограничение общей массы шасси и погрузочно-разгрузочного устройства. 4. Ограничение общих габаритных размеров. Удовлетворение таких требований может быть за счёт вынесения грузовой платформы на отдельное буксируемое шасси. Отдельное буксируемое шасси может быть спроектировано с автономной силовой двигательной установкой с дистанционным управлением типа: "по проводам". Исключительные свойства надёжности и подвижности такого составного транспортного средства могут быть обеспечены при достижении технологического уровня, как у российского транспортного вездехода-амфибии "Витязь".
Спасибо за внимание.
Радиоэколог


Top
 Profile  
 
PostPosted: 02 Apr 2019, 13:29 
Offline
Специалист

Joined: 24 May 2017, 21:54
Posts: 139
Reputation point: 1
Человек с репутацией
Поступление трансурановых элементов (ТУЭ) в организм человека возможно ингаляционным и пероральным путём.
Концентрации трансурановых элементов практически не коррелируют со средними плотностями выпадений ТУЭ Чернобыльского происхождения и составляют в среднем 10-8 – 10-7 Бк*м-3.
При этом, даже на территории 30км зоны ЧАЭС концентрация ТУЭ в воздухе такого же порядка (при отсутствии техногенного пыления и сильного ветра), и, только в некоторых местах, поднимается до уровня 5*10-6 Бк*м-3.
Указанные концентрации соответствуют годовым прогнозным дозам 0,01-0,1 мкЗв. Такая величина поглощённой дозы целесообразна для учёта постоянной составляющей компоненты на территориях, загрязнённых в следствии Чернобыльской катастрофы.
Среднее содержание радионуклидов трансурановых элементов в чистой воде Днепровского водозабора лежит в пределах 10-5 – 10-4 Бк*л-1.
Многочисленные исследования показывают, что коэффициенты перехода та соотношения концентрация трансурановых элементов в различных растениях распределены в очень широком диапазоне. Эти отношения относительно Америция 241 для различных сельскохозяйственных культур лежат в пределах 10-7 – 10-1, а для Плутония 239 такой диапазон составляет 10-8 – 10-12. Эти данные требуют существенных уточнений для несельскохозяйственных растений, грибов, ягод и лекарственных растений, которые часто произрастают в гораздо менее благоприятных биотопах, на переувлажнённых почвах, имеющих кислую и сильно кислую реакцию грунта и гранулометрический состав, способствующий переходу радионуклидов в водорастворимые формы.
По моему мнению является актуальной в Зоне отчуждения ЧАЭС и прилегающих территориях проблема мониторинга окружающей среды на содержание суммы изотопов Радона.
Заметка подготовлена на основе анализа материалов МНС Украины, 2006 с некоторым добавлением, относительно необходимости уточнения коэффициентов перехода радионуклидов трансурановых элементов в природных экосистемах. Кроме этого, учёными высказывается мнение о том, что существенное значение на величину коэффициента перехода радионуклидов могут оказывать климатические и сезонные факторы окружающей природной среды.
Спасибо за внимание.
Радиоэколог


Top
 Profile  
 
PostPosted: 03 Apr 2019, 10:31 
Offline
Специалист

Joined: 24 May 2017, 21:54
Posts: 139
Reputation point: 1
Человек с репутацией
ОПТИМИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ПРОДЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ, ВАЖНЫХ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ
Под оптимизацией эффективности стратегий продления эксплуатации полагается определение максимально допустимого продления срока эксплуатации при обеспечении необходимого уровня надежности и минимизации экономических затрат. 2. Критерием оптимизации эффективности стратегий продления эксплуатации принимается отношение продолжительности относительного срока продления эксплуатации в запроектный период ΔТп к соответствующим затратам организационно-технических мероприятий по продлению эксплуатации: Копт=∆Тп/То*Со/∆Сп где То – назначенный проектом срок эксплуатации; Со – эквивалентная стоимость системы, продлеваемой для эксплуатации; ΔСо – суммарные затраты организационно-технических мероприятий при продлении эксплуатации, включая замену и восстановление отдельных элементов системы. Эффективность оптимизации стратегий продления сроков эксплуатации определяется условием Kopt = max. (2) При полной замене элементов системы Κopt = 1.
Критические параметры ТС:
- динамические напряжения на корпуса оборудования при максимальном расчетном землетрясении с ускорением отклика 0,17 g (более 7 баллов по шкале MSK-64);
- количество циклов термического нагружения на металл корпуса в переходных и аварийных режимах N
- допустимые значения толщины стенки корпуса, размеров дефектов, напряжений и количества циклов нагружения соответственно, определяющие остаточный ресурс теплотехнического оборудования
- частота испытаний СВБ (эксплуатационный парадокс: частоту испытаний необходимо увеличивать для обнаружения «скрытых» отказов; а, с другой стороны, избыточная частота испытаний приводит к необоснованному износу/деградации оборудования).
Представленный текст может являться рецензией на научную работу Одесского национального политехнического университета, указанную в заголовке.
Для полноты рецензии необходимо добавить авторский текст с обоснованием дополнительных мероприятий, способствующих повышению уровня ядерной безопасности.
Не являясь научным сотрудником или специалистом необходимой квалификации, имею ли я право на это?
Например: параметр динамических напряжений (и необходимость аналитического определения зон и параметров критических напряжений) на корпуса оборудования может зависеть от многих эксплуатационных параметров: 1. Качества подшипников насосного оборудования. 2. Качества смазывающих материалов (определение скорости их старения/срабатывания). 3. Скорости нарастания давления в трубопроводах ответственных систем. 4. Скорости срабатывания запорной арматуры, влияющей на параметр 3. (скорость нарастания давления в трубопроводах). 5. Скорость радиоактивного выщелачивания и окисления металлов. 6. Состояния критических зон, подверженных радиоактивному выщелачиванию и окислению ответственных узлов и деталей.
Спасибо за внимание.
Автор текста рецензии Радиоэколог


Top
 Profile  
 
PostPosted: 03 Apr 2019, 12:57 
Offline
Специалист

Joined: 24 May 2017, 21:54
Posts: 139
Reputation point: 1
Человек с репутацией
О надёжности корпусов, узлов, деталей и трубопроводов я подумал следующее:
1. Существенное влияние на разрушение кристаллической решётки металлов и сплавов, кроме процессов радиоактивного взаимодействия с водными и паровыми растворами радиоактивных элементов, может оказывать перепад температур между стенками изделия. Термоизоляция изделий усложнит процесс дефектовки.
2. Мало изученным способом продления срока эксплуатации ответственных изделий из металлов и сплавов является создание наведённых электрических зарядов в металлах и сплавах, и электромагнитных полей в ответственных зонах, препятствующее электрохимическому взаимодействию водных растворов радиоактивных элементов с ними.
3. Объедение технических решений пунктов 1 и 2 в единую общую техническую систему может быть достигнуто при создании специального технического устройства для продления эксплуатационных свойств корпусного изделия или трубопровода. Такое решение должно, кроме прочего, отвечать нормам пожарной безопасности, при использовании термоизоляционных материалов, подверженных разложению и горению.
Это является заключительной частью "рецензии" по научной работе на тему "ОПТИМИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ПРОДЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ, ВАЖНЫХ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ"
Автор радиоэколог.
Спасибо за внимание.

Добавлено спустя 23 минуты 30 секунд:
Re: Последствия 1986 г. Загрязнение Америцием 241. Наше время.
Определение критических параметров физической надёжности технической системы, отдельного узла или элемента конструкции является основополагающим принципом по изучению вопроса о продлению эксплуатационного ресурса.
Любая модернизация, не предусмотренная проектными решениями, представляет собой не изученный источник потенциальной опасности.
По сути теории надёжности модернизированный элемент конструкции должен отвечать всем проектным требованиям и дополнительно учитывать вероятные риски по каждому модернизированному элементу для всех возможных условий эксплуатации и не эксплуатационный случай проектной аварии.
Это может быть самопроверкой моей рецензии.
Спасибо за внимание, радиоэколог.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 04 Apr 2019, 13:45 
Offline
Специалист

Joined: 24 May 2017, 21:54
Posts: 139
Reputation point: 1
Человек с репутацией
Общие принципы безопасности закладываются на стадии проектирования ядерной энергетической установки.
С общим устройством ядерной энергетической установки (РБМК-1000) и принципом действия я ознакомился, изучая проблему тему: "Последствия 1986 г. Загрязнение Америцием 241. Наше время.", как изложено выше.
Не на инженерном уровне детализации, но что-то понял.
Проблему определения Америция241 и других высокоактивных элементов, и их влияния на окружающую природную среду, необходимо рассматривать комплексно и поэтапно, начиная с момента образования (синтеза).
Такой подход, наверное, является обоснованным и с точки зрения изучения проблемы повышения уровня надёжности ядерных энергетических установок.
Альтернативным направлением изучения проблемы повышения надёжности ядерных энергетических установок может являться изучение способов получения электрической энергии на других физических и физико-химических принципах действия. Эксперимент по выбегу турбины с генерацией электрической энергии, который не является непосредственной причиной Чернобыльской катастрофы, является очень актуальным предостережением для проведения альтернативных не проектных экспериментов по выработке электроэнергии, основанной на других физических принципах действия.
Использование топливных ион-обменных физико-химических элементов для выработки электрической энергии из охлаждённого пара (низкого давления) или перегретого водного раствора может являться перспективной темой научных исследований и проектных разработок.
Ума у меня хватило только для такой формулировки проблемы по теме.
На этом, надеюсь, моё творчество закончится по признаку истощения умственного потенциала.
Спасибо за внимание.
Радиоэколог


Top
 Profile  
 
PostPosted: 05 Apr 2019, 16:37 
Offline
Специалист

Joined: 24 May 2017, 21:54
Posts: 139
Reputation point: 1
Человек с репутацией
«Определение прочности, ресурса и живучести конструкций»
Академик РАН К. В. Фролов, чл-кор. РАН Н. А. Махутов, М.М. Гаденин, канд. тех. Наук (Институт машиностроения им. А. А. Благонравова РАН)


Top
 Profile  
 
PostPosted: 08 Apr 2019, 09:38 
Offline
Специалист

Joined: 24 May 2017, 21:54
Posts: 139
Reputation point: 1
Человек с репутацией
Теория "всего"?
Применительно к теории надёжности, должна включать и работу над ошибками.
Где-то выше по тексту, в одной из величин мною допущена ошибка на один порядок величины, - это пример работы над ошибками.
О теории надёжности: аварийный случай - "катастрофа 4 энергоблока ЧАЭС" даёт возможность выделить два направления теории надёжности:
1. Эксплуатационной.
2. Аварийной.
По эксплуатационной надёжности, она должна включать и режимы работы по выведению энергоблока с эксплуатации. Провал мощности 4 энергоблока ЧАЭС, предшествующий катастрофе, показал, что работа реактора в режиме снижения мощности, является термодинамически неустойчивой, и может потребовать изменения режима его работы, в частности, с увеличением расхода воды ГЦН (режим принудительного охлаждения). Остаточный ресурс и остаточная надёжность, в таком случае, являются критическими показателями обеспечения безопасности.
2. Аварийный режим. Такой режим можно разделить на два: аварийный режим критической работоспособности и аварийный режим аварийной ситуации. При необходимости детального рассмотрения проблемы, можно выделить и переходные стадийные подрежимы, например для ответственных систем, рассматривая хронологию события. Например, для аварийного режима критической работоспособности, у меня возникает подозрение, что автоматические системы регулирования должны быть сделаны на элементарной базе не микроэлектроники, а макроэлектроники.
Режим работы по признаку умственного истощения, в данном случае невозможен.
Спасибо за внимание.
Радиоэколог.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 09 Apr 2019, 13:13 
Offline
Специалист

Joined: 24 May 2017, 21:54
Posts: 139
Reputation point: 1
Человек с репутацией
Информация по материалах Википедии:
1Дж = 6,24151х10^18 эВ
1 Бк Cs-137 = 1175,63 кэВ
1 Бк Sr-90 = 2,28 МэВ
1 Бк Am-241 = 7543,272 кэВ
1 Бк Pu-238 = 7568,354 кэВ
1 Бк U-238 = 7568,354 кэВ
1 Бк U-235 = 7590,907 кэВ
1 Бк U-233 = 7603,935 кэВ
1Кю = 3,7х10^10 Бк
Так, как я посчитал: 50мЗв = 3120,755х10^11 кэВ
Что из этого следует?
Из этого может следовать определение методологии норм радиационной безопасности?
- По параметрам физического ядерного взаимодействия - частично.
Почему частично?
Потому, что физическая величина 1Дж определяет не только атомную энергию распада\связи (излучения), но и является производной величиной напряженности магнитного поля.
Я таких тонких особенностей ядерного физического взаимодействия не изучал, и даже теоретически, гипотетически слабо представляю такие механизмы физико-биологического взаимодействия.
Но, учитывая, что научно-технический прогресс приводит к постоянному росту уровня информационной нагрузки, а центральная нервная и периферийная нервная системы живого организма человека имеют биоэлектрический физиологический принцип действия, вполне возможно, что даже незначительные дополнительные радиационные электромагнитные поля, спровоцированные искусственным (аварийным) загрязнением могут оказывать неблагоприятное, в т. ч. сочетательное, физиологическое воздействие.
Дополнительным сопутствующим неблагоприятным фактором такого радиационного воздействия является повышенное искусственное фотонное излучение, которое, часто вообще не учитывается, как неблагоприятный фактор.
Спасибо за внимание.
Радиоэколог я, наверное?
Это - обоснование радиационного воздействия, как фактора биоэлектрического истощения нервной системы человека.
А Вы, что думаете по этому поводу?


Top
 Profile  
 
PostPosted: 10 Apr 2019, 14:56 
Offline
Специалист

Joined: 24 May 2017, 21:54
Posts: 139
Reputation point: 1
Человек с репутацией
Научно-практическое обоснование методологии принятия государственных управленческих решений по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы.
1. Необходимость устранения информационных искажений сути проблемы на этапах её обоснования (постановки/формулирования).
2. Необходимость устранения методологических и практических недостатков способов решения проблемы при разработке планов реализации её решения.
3. Уменьшение разногласий между существующей проблемой и практическими действиями по её решению, сокращение действий, отличных от необходимости.
4. Сокращение негативных рисков, возникающих при несоответствии методических решений и практических действий, отличных от фактической проблемы.
5. Осознание проблемы "запаздывания" любых предпринимаемых действий.
6. Разработка методологий и методик "опережающих мероприятий".
7. Разработка индивидуальных планов действий с учётом правил индивидуальной безопасности и диапазонов индивидуальной ответственности, и допустимых рисков.
Автор методологической концепции радиоэколог.
Спасибо за внимание.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 12 Apr 2019, 13:46 
Offline
Специалист

Joined: 24 May 2017, 21:54
Posts: 139
Reputation point: 1
Человек с репутацией
Ученые подтвердили теорию Эйнштейна. Вся история науки разделится на период до этого снимка и период после него.
Астрономам удалось сделать первые прямые фотографии черной дыры. Это знаменательное событие подтверждает Общую теорию относительности Альберта Эйнштейна, предсказывающую существование таких объектов.
Первой черной дырой, который увидело человечество стал сверхмассивный коллапсар в далекой галактике Messier 87, находящейся в скоплении Девы. Размеры объекта на фотографии превышают всю Солнечную систему. Корреспондент.net рассказывает подробности.

Открытие всей жизни
Для сенсационного заявления на 10 апреля было назначено сразу несколько научных пресс-конференций - в Брюсселе, Вашингтоне, Сантьяго-де-Чили, Тайбэе, Токио и Шанхае - на четырех языках. Настолько важная эта новость для всего научного мира.
Дискуссии о возможности существования черных дыр начались еще в 18 веке и ученые до этого дня их существование было только теоритическим, хотя их существование было признано практически всеми учеными.
Золотая жила. Открыты гравитационные волны звезд
Гравитационное поле черной дыры обладает такой силой, что его пределы не может покинуть даже свет. Из-за влияния их гравитации на близлежащие объекты никто на самом деле черные дыры никогда не видел.
Сами черные дыры - совершенно темные и лишены видимых очертаний. Гигантские черные дыры в центрах галактик не обладают внушительными габаритами, несмотря на то, что в них заключено вещество массой в миллионы, или даже миллиарды раз больше массы Солнца.
Еще более труднодоступными для наблюдения эти гиганты становятся из-за окутывающих их облаков пыли и газа. Но потоки сверхгорячего газа кружатся вокруг дыр, излучая радиоволны длиной волны около миллиметра, которые могут проникать в эти облака.
Первые фотографии черной дыры:

До сих пор черные дыры наблюдались учеными только опосредованно, через то влияние, которое эти черные дыры оказывали на ближние к ним галактики или отдельные звезды. Предполагалось, что наблюдать за черными дырами непосредственно невозможно.
Но это удалось команде из 200 ученых. Амбициознный проект под названием Event Horizon Telescope использовал восемь телескопов по всей планете, объединив их в один виртуальный. Собранные данные исследователи обрабатывали два года.
Темная сторона Вселенной. Сколько проживет теория Эйнштейна
Команда ЕНТ направила телескопы в место, где по их подсчетам находился горизонт событий черной дыры (граница, за пределы которой не может вырваться никакой объект или излучение). И ученые увидели кольцо радиации вокруг горизонта событий (материя перед тем моментом, как она попадает в вечную тьму), называемого "тень" черной дыры.
За пять ночей наблюдений было собрано четыре петабайта данных. Если в это было музыка в формате MP3, то ее пришлось бы слушать около восьми тысяч лет. Для обработки данных юной аспиранткой Массачусетского технологического института Кэти Боуман был разработан специальный алгоритм.
Мессье 87, также называемая Дева A, представляет собой гигантскую эллиптическую галактику, вторую по яркости среди галактик в Скоплении Девы и одну из наиболее массивных в местной Вселенной.
Сверхмассивная черная дыра, расположенная в ее центре, одна из крупнейших известных на данный момент - ее масса составляет порядка 6,5 миллиардов масс Солнца, то есть примерно в тысячу раз больше, чем у черной дыры в центре Млечного Пути, обозначаемой как Стрелец A*.
Полученная фотография этой черной дыры стала первым визуальным доказательством теории Эйнштейна, в соответствии с которой, в тех случаях, когда происходит катастрофически быстрое сжатие огромных масс материи, происходит деформирование пространства-времени и возникает гравитационное поле, которое всасывает в себя даже самые быстрые кванты - фотоны.
Не одна, а тысячи. Черные дыры в центре Галактики
Так как скорость света является предельной скоростью движения любого материального объекта, то из черной дыры не может выбраться никакое тело.
На полученной фотографии идеально круглую черную дыру окружает "огненное кольцо" - это устремляющийся в нее горячий газ, разогретый до невероятных температур.
Газ светится так сильно, что затмевает по яркости несколько миллиардов звезд, расположенных в той же галактике, - поэтому его можно увидеть с Земли.
Сама черная окружность - это область внутри горизонта событий, откуда свет вырваться уже не может. Там перестают действовать все привычные законы физики.
"Это открытие всей моей жизни, и, я думаю, есть много других ученых, которые будут рассматривать это как главное научное событие той эпохи, на которую пришлась их жизнь",- говорит говорит доктор Шеп Доулмен, директор научного центра, управлявшего Телескопом горизонта событий.

Следующая цель ученыех - фотография ближайшей к нам черной дыры Стрелец A*, находящуюся в центре нашей галактики Млечный путь. Она находится гораздо ближе, чем Дева А, но сделать этот снимок намного сложнее, поскольку "огненное кольцо" в центре Млечного пути меньшего размера и не такое яркое.
Карлос Мануэль Феликс Мудас, еврокомиссар по инновациям и науке, описал этот снимок как "огромный прорыв для человечества".
"Вся история науки разделится на период до этого снимка и период после него. Стивен Хокинг как-то сказал, что факты бывают более странными, чем любая фантазия, и ни в одной теме этот принцип так четко не работает, как в теме черных дыр. Черные дыры страннее чего-либо, хоть когда-то придуманного в науке",- сказал еврочиновник.

Имеет ли этот текст отношение к теме: "Последствия 1986 г. Загрязнение Америцием 241. Наше время."?
Кто-то определил понятие горизонта событий так: "Сама черная окружность - это область внутри горизонта событий, откуда свет вырваться уже не может... Полученная фотография этой черной дыры стала первым визуальным доказательством теории Эйнштейна, в соответствии с которой, в тех случаях, когда происходит катастрофически быстрое сжатие огромных масс материи, происходит деформирование пространства-времени и возникает гравитационное поле, которое всасывает в себя даже самые быстрые кванты - фотоны."
С точки зрения Закона сохранения массы и энергии, например, понятие "Горизонт события" может являться любое событие, которое приводит к преобразованию массы или энергии.
Фотон, как элементарная частица, масса которой стремится к нулю, наверное, является уникальной частицей, находящейся на пороге преобразования массы в энергию и энергии в массу.
Я так по думал о "информационном событии" - фотографии чёрной дыры.
Спасибо за внимание.
Радиоэколог.

Добавлено спустя 59 минут 36 секунд:
Re: Последствия 1986 г. Загрязнение Америцием 241. Наше время.
Исходя из сказанного о чёрной дыре и фотоне:
1. Рентгенография и рентгеноскопия, как способ определения эксплуатационных конструкционных изменений ответственных узлов и корпусных изделий не может быть эффективно использована применительно к изделиям, работающим в условиях радиационных полей.
2. Для определения конструкционных дефектов в конструкционные стали и сплавы могут быть добавлены элементы (вещества), изменяющие их оптические свойства или вещества, которые могут светиться при воздействии открытых источников радиационного излучения и выполнять, таким образом, функцию индикации степени износа изделия или детали. То есть, индикацию (идентификацию) специфического свечения должен выполнять индикатор, на который попадает прямое или отражённое свечение. Возможен способ индикации и принудительным подсвечиванием. Для узлов, изделий и агрегатов, работающих в очень напряжённых и неблагоприятных условиях принудительное подсвечивание может быть более практичным техническим решением, не приводящим к ненужному износу индикатора, а сам индикатор, как и принудительный источник подсвечивания могут устанавливаться только на период проверки степени износа (работоспособности) изделия, узла или агрегата.
3. Фотон, как индикатор степени изменения энтропии теплоносителя ядерной энергетической установки. Фотон, сам по себе и единичном случае, как элементарная частица не может выполнять такую функцию. Но, разработка, специальных методик измерения и технологических устройств для косвенного определения степени изменения энтропии активной зоны ядерного реактора по изменению энтропии теплоносителя на выходе из него по принципу прямой или принудительной фотолюминесценции может быть перспективным методом сигнализации для регулирования работы ядерной энергетической установки и повышения уровня её эксплуатационной надёжности.
Спасибо за внимание.
Автор радиоэколог.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 16 Apr 2019, 17:49 
Offline
Специалист

Joined: 24 May 2017, 21:54
Posts: 139
Reputation point: 1
Человек с репутацией
Привет, друг Винтик!
Шпунтик я, и Шплинтик был моя семья…
Незнайка – общий друг у нас.
Он – на Луне.
Не лёгкий час настал для всех – не привыкать.
Давай, друг, - на Луне пахать!
Скафандры выдадут, быть может…
Всё, на Земле, - намного строже?
А, проще на Луне, - чего?
Спросить там нет ещё с кого?
С незнайкой связь оборволась?
Я – не скажу, - не знаю я.
«Что делать?», - может, спросишь Знайку ?
Не спросишь? Он - там, где Незнайка?
- Спасает он свой антипод?
Я верю: Знайка – наш герой!
Незнайка – не герой, наверно, - любитель он экспериментов…
Незнайка – Знайке – антипод, не очень умный, не герой.
Незнайка – повод для ума, - даёт познания, дела.
И Знайка, – делает науку.
Два «Антипода» - ум, - Природа!
А, дальше?
Дальше, это – мудрость.
Стих – про эмоции и глупость.
И без неё – уму не быть.
Кто даст ответ: как дальше жить?

Эмоциональная разгрузка, тоже - работа для ума?
Спасибо за внимание, автор - радиоэколог.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 141 posts ]  Go to page Previous  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Next

All times are UTC + 2 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: Bing [Bot], Google [Bot] and 28 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  



Powered by phpBB ©