British English
Select language:
It is currently 18 Oct 2017, 21:42

All times are UTC + 2 hours [ DST ]





Post new topic Reply to topic  [ 27 posts ]  Go to page 1, 2  Next
  Print view | E-mail friend Previous topic | Next topic 
Author Message
PostPosted: 16 Aug 2012, 21:21 
Offline
Левый мужик
User avatar

Joined: 19 May 2012, 10:48
Posts: 975
Reputation point: 32
Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
Благодаря Дмитрию Воропаю стало известно, что СБУ рассекретило документы, касающиеся аварии на Чернобыльской АЭС.

Часть этих документов постараюсь привести здесь.

----------------------------------------------------------------------
Документ № 22
Повідомлення КДБ УРСР до КДБ СРСР
про вибух 4-о енероблока Чорнобильської АЕС.
26 к вітня 1986 р.

Секретно
Из Киева, КГБ УССР 26.4.1986 г.
гор. Москва, КГБ СССР

О взрыве на Чернобыльской АЭС

26 апреля с.г. в 1 час 25 мин. в помещении 4-го энергоблока Чернобыльс-
кой АЭС при подготовке его к плановому среднему ремонту произошел взрыв
с последующим пожаром, который был вскоре ликвидирован. От взрыва об-
рушился шатер перекрытия реакторного и кровля машинного залов, воспла-
менилась также крыша 3-го энергоблока, в связи с чем последний был аварий-
но остановлен. К 6.00 пожар на крыше этого энергоблока также ликвидирован.
Во время взрыва в помещении 4-го энергоблока находилось 17 человек смен-
ного персонала, от полученных ожогов 9 человек госпитализированы, в том
числе 3 находятся в тяжеломсостоянии, один — ШашенокВ.Н., 1951 г.р., налад-
чик пусконаладочного участка — скончался. Кроме того, на медицинском об-
следовании находятся 112 человек. Не установленоместо нахождения старшего
оператора реакторного отделения Ходемчука В.И., 1951 года рождения.
По состоянию на 15.00 26 апреля с.г. радиационная обстановка в районе
аварии характеризуется уровнем радиации гамма частиц в непосредствен-
ной близости от очага до 1000 микрорентген в секунду, на территории АЭС
до 100, в отдельных районах гор. Припяти от 2 до 4 мкр в сек., которая посто-
янно контролируется.
Под руководством партийных и советских органов организованы работы
по дезактивации дорог, убывающих из города транспортных средств, огра-
ничен въезд-выезд частных автомашин. Проведено совещание с руководите-
лями и секретарями партийных организаций предприятий по разъяснению
населению сложившейся обстановки.
Временно прекращены работы по строительству блоков № 5 и № 6, суб-
бота 26 апреля с.г. объявлена выходным днем.
Энергоблоки № 1 и № 2 работают в нормальном режиме.
На месте происшествия работают оперативно-следственные группы КГБ
УССР и УКГБ по г. Киеву и Киевской области во главе с Заместителем Пред-
седателя КГБ УССР, которые во взаимодействии с органами МВД и прокура-
туры проводят комплекс оперативно-следственных мероприятий.

АРХІВ ВУЧК-ГПУ-НКВД-КГБ

Для обеспечения работы правительственной комиссии разворачивается
ВЧ-связь.
Приняты меры к повышению мобилизационной готовности подразделе-
ний Комитета и УКГБ по г. Киеву и Киевской области.
Управлениями КГБ по Запорожской, Николаевской и Ровенской областям
усилен официальный и оперативный контроль за обстановкой на действую-
щих атомных электростанциях.
Обстановка на АЭС, в г. Припяти и прилегающих населенных пунктах
нами контролируется. ЦК Компартии Украины доложено.
ПредседательКГБ УССР
генерал-лейтенант С.Н.Муха
ДА СБУ. — Ф. 65. — Спр. 1. — Т. 33. — Арк. 2–4.
Оригінал. Машинопис. pdf
----------------------------------------------------------------------

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
----------------------------------------------------------------------
Документ № 23
Інформаційне повідомлення КДБ У РСР до ЦК КПУ
про вибух 4-го енероблока Чорнобильської АЕС.
28 квітня 1986 р.
«28» апреля 1986 г. Секретно
Центральный Комитет Коммунистической партии Украины
Информационное сообщение
за 25, 26 и 27 апреля 1986 года


О взрыве на ЧАЭС

26 апреля 1986 г. в 01 час и 25 мин. в помещении 4-го энергоблока Черно-
быльской АЭС при подготовке его к плановому среднему ремонту произо-
шел взрыв с последующим пожаром, который был вскоре ликвидирован. От
взрыва обрушился шатер перекрытия реакторного и кровля машинного за-
лов, воспламенилась также крыша 3-го энергоблока, в связи с чем последний
был аварийно остановлен. К 06 часам того же дня пожар на крыше этого
энергоблока также ликвидирован.
Во время взрыва в помещении 4-го энергоблока находились 17 человек
сменного персонала, от полученных ожогов 9 пострадавших госпитализиро-
ваны, один — ШашенокВ.Н., 1952 года рождения, наладчик пусконаладочного
участка — скончался в больнице. Не установлено место нахождения старшего
оператора реакторного отделения Ходемчука В.И., 1951 года рождения. Кроме
того, 126 чел. с признаками радиационного облучения направлены на
обследование и лечение в медицинские учреждения г. Москвы.
В связи с высказанным учеными и специалистами мнением о возможном
повышении уровня радиации и опасностью дальнейшего пребывания населе-
ния в городе 27 апреля Правительственной комиссией принято решение об
остановке 1-го и 2-го энергоблоков с расхолаживанием реакторов, а также
эвакуации жителей г. Припяти.
Население города практически полностью эвакуировано (свыше 44,5 тыс.
человек) в Полесский и Иванковский районы, до 1 тыс. человек выехало в
Черниговскую и другие области к родственникам и иным связям. В городе
осталось более 5 тыс. человек для проведения неотложных работ. Для сопро-
вождения эвакуированных и обеспечения порядка задействовано 1500 работ-
ников милиции, в районы размещения направлены оперативные группы
сотрудников УКГБ по г. Киеву и Киевской области и УВД.
Проводятся работы по локализации очага с использованием вертолетов. В
этих же целях задействованы войска радиационной и химической защиты.


По состоянию на 8 часов 28 апреля радиационная обстановка характеризо-
валась уровнем радиации гамма-частиц: на 3-м и 4-м энергоблоках 1000–2600,
на отдельных участках в черте города — 30–160 * микрорентген в секунду.
Оперативно-следственной группойКГБ УССР с участием сотрудниковКГБ
СССР проверяется версия о возможном диверсионном умысле. Осуществля-
ются мероприятия по недопущению распространения панических слухов и
тенденциозной информации.
Обстановка на АЭС, в г. Припяти и окружении контролируется. 27 апреля
получены данные о проявлении беспокойства некоторых жителей отдельных
районов Житомирской и Черниговской областей в связи с распространением,
как они полагают, радиации на территорию указанных областей. В Чернигов-
ской области из числа прибывших из г. Припяти госпитализированы
29 чел. с признаками возможного радиационного облучения.
По факту аварии на Чернобыльской АЭС прокуратурой Киевской области
возбуждено уголовное дело.
Органами КГБ республики принимаются меры к повышению мобилиза-
ционной готовности, а также усилению контроля за обстановкой на действую-
щих Запорожской, Ровенской иЮжно-Украинской АЭС.
КГБ СССР доложено.
Председатель Комитета госбезопасности
Украинской ССР
генерал-лейтенант С.Муха
ДА СБУ. — Ф. 16. — Оп. 11а (1988). — Спр. 13. — Арк. 52–56.
Оригінал. Машинопис. pdf
----------------------------------------------------------------------


Top
 Profile  
 
PostPosted: 17 Aug 2012, 01:36 
Offline
Интересующийся
User avatar

Joined: 06 May 2012, 22:16
Posts: 32
Location: Киевская область
Reputation point: 0
А будет известна истинная причина аварии ?


Top
 Profile  
 
PostPosted: 17 Aug 2012, 09:19 
Offline
Левый мужик
User avatar

Joined: 19 May 2012, 10:48
Posts: 975
Reputation point: 32
Человек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутациейЧеловек с репутацией
polessky, а, разве, она до сих пор не известна?

Эти документы - всего лишь "взгляд из 1986го".

Дальше:


----------------------------------------------------------------------
Документ № 26
Повідомлення 6-го Управління КДБ УРСР до КДБ СРСР
про радіаційну обстановку  та хід розслідування аварії
на Чорнобильсьій АЕС.
4 травня 1986 р.
Секретно
Из Киева, 6 Управление КГБ УССР
Комитет госбезопасности, г. Москва


Об обстановке и ходе расследования аварии
на Чернобыльской АЭС


Технической и радиационной службой на 6.00 часов 4.05.86 г. в районе
очага аварии зафиксирован уровень радиации 210 рнг/час, в г. Припять —
1800–2100 млрн/час (500–580 мкрн/сек), в г. Чернобыль — 17 млрн/час
(5 мкрн/сек).
3.05.86 г. впервые проведена радиационная разведка промышленной терри-
тории АЭС. В настоящее время в рабочих группах правительственной комис-
сии ведется обсуждение мероприятий, необходимых для дальнейшей локали-
зации очага радиации, в т.ч. по отводу тепла от реактора, изучаются возможности
доступа к месту аварии для организации работ по очистке территории.
3.05.86 г. в г. Киев для госпитализации отправлено 46 чел.: из Иванковс-
кого района — 40 (в т.ч. 13 детей), Полесского — 3, г. Чернобыля — 3.
Завершена эвакуация из десятикилометровой зоны в Бородянский район,
эвакуировано 9864 чел., 12180 голов крупного рогатого скота.
4.05.86 г. намечено осуществить полную эвакуацию из тридцатикиломет-
ровой зоны. Всего с 28.04.86 г. переселено около 60 тыс. чел., которые в местах
расселения обеспечиваются всем необходимым.
Продолжались в соответствии с планом следственные мероприятия по
установлению причин аварии. Добываемые данные, указывающие в основ-
ном на возможные нарушения порядка эксплуатации агрегатов, своевремен-
но докладываются Комиссии.
В процессе опроса старший инспектор технической эксплуатации ЧАЭС,
госпитализированный в Москву, высказал версию о том, что во время, пред-
шествующее взрыву, два главных циркуляционных насоса (ГЦН) работали в
нестандартном режиме. Вследствие этого началась сильная вибрация зда-
ния, повлекшая падение мостового крана на ГЦН–24, отрыв его от контура
многократной принудительной циркуляции воды. Эти обстоятельства повлек-
ли за собой разгерметизации контура и разгон реактора. Данные опроса до-
ведены до комиссии по расследованию причин аварии.

З АРХІВІВ ВУЧК-ГПУ-НКВД-КГБ

Осуществлена расшифровка команд и переговоров персонала АЭС, запи-
санных на магнитную пленку накануне аварии в ходе работы по испытанию
турбогенератора № 8 в режиме «выбела». Материалы переданы в Правитель-
ственную комиссию.
Припятский горотдел 3 мая передислоцирован в город Иванков.
Начальник отдела подполковник Клочко В.Н., майор Богдан В.А. и ст. опе-
руполномоченный капитанСуховилинВ.В. направленывмедслужбуКГБ УССР,
откуда 4.05.86 г. будут отправлены в 6 клиническую больницу 3 Управления
при Минздраве СССР для обследования.
Зам. Председателя КГБ УССР Зам. начальника
генерал-майор Ю.В.Петров 6 Управления КГБ СССР
генерал-майор В.А.Хапаев
«4» мая 1986 г.
На документі резолюція: «По указанию тт. Петрова Ю.В., Хапаева В.А.
передать в КГБ СССР. Зам. нач. 6 Упр[авления] КГБ УССР п/п-кСлободенюк.».
ДА СБУ. — Ф. 65. — Спр. 1. — Т. 33. — Арк. 40–43.
Оригінал. Рукопис на бланку. pdf
----------------------------------------------------------------------






----------------------------------------------------------------------
Документ №28
Повідомлення 6-о Управління КДБ У РСР до КДБ СРСР
про радіаційну  обстановку  та хід розслідування аварії
на Чорнобильсьій АЕС.
5 травня 1986 р.
Секретно
Из Киева, 6 Управления КГБ УССР
Комитет госбезопасности, г. Москва


Об обстановке и ходе расследования аварии наЧернобыльской АЭС

По состоянию на 6 часов 5 мая с.г. уровень радиации в зоне аварии соста-
вил от 2 до 1000 рентген/час, в г. Припяти от 600 до 800 миллирентген/час и в г.
Чернобыле — 20 миллирентген/час в воздухе и 40 миллирентген/час на почве.
4.05.86 г. впервые дозиметристами проведено обследование внутренней
территории станции (750 га). Определено 16 точек, в которых будет осуществ-
ляться контроль радиационной обстановки. На 19 часов 4 мая уровень радиации
при входе в промышленную зону станции составлял 2 рентгена/час, на дороге к
блоку № 2 — 2 рентгена/час, к блоку № 3 — 60 рентген/час, к блоку
№ 4 — 400 рентген/час. Вотдельныхместах на подступах к блоку№ 4 он состав-
лял 1000 рентген/час.
Из тридцатикилометровой зоны эвакуированы 20000 человек и 18000 го-
лов крупного рогатого скота. К 15 часам 5 мая намечена полная эвакуация из
намеченной зоны, эти же работы по г. Чернобыль будут завершены 6 мая.
В г. Киев для госпитализации из Иванковского района направлено 39 че-
ловек (в т.ч. 12 детей), эвакуированных из г. Припять.
Начатыработыв шестиместах по устройству дамб и обваловке берегов реки
Припять, где возможен слив жидкости от дезактивации в водный бассейн.
Доставлено 120000 м
2
пленки для проведения работ по дезактивации.
В этих же целях будет использоваться жидкое стекло для обработки крыш,
стен домов и других мест с повышенным фоном. Разработаны и утверждены
мероприятия по уборке загрязненного грунта и его захоронению во времен-
ные могильники. 6 мая будут продолжены работы по засыпке в кратер песка,
свинца и доломита (в количестве 1000 т).
Приняты меры к монтажу трубопровода для прохода к блоку № 4. Осуще-
ствляется подготовка работ по проникновению в нижние горизонты реактора,
в связи с чем прибывает 100 шахтеров для подземной проходки тоннеля с це-
лью отвода воды, находящейся под реактором. Решается вопрос о разрушении
стенок бассейна с помощью взрывчатых веществ и военной техники.

З АРХІВІВ ВУЧК-ГПУ-НКВД-КГБ

Оперативно-следственные мероприятия продолжаются в соответствии с
планом. Обстановка контролируется.
Зам. Председателя КГБ УССР Зам. начальника
генерал-майор Ю.В. Петров 6 Управления КГБ СССР
генерал-майор В.А. Хапаев
«5» мая 1986 г.
На документі резолюція: «Передать в КГБ СССР. Князев. 5.05.86 г.».
ДА СБУ. — Ф. 65. — Спр. 1. — Т. 33. — Арк. 44–47.
Оригінал. Рукопис на бланку pdf
----------------------------------------------------------------------






----------------------------------------------------------------------
Документ № 33
Повідомлення 6-о Управління КДБ УРСР до КДБ СРСР
про радіаційну  обстановку  та хід розслідування аварії
на Чорнобильсьій АЕС.
13 травня 1986 р.
Секретно
Комитет государственной безопасности Украинской ССР
Из Киева, 6 Управление КГБ УССР
Комитет госбезопасности СССР, г. Москва

Об обстановке и ходе расследования аварии
на Чернобыльской АЭС


В ночь с 12 на 13 мая с.г. был произведен облет района блока № 4 на
вертолете. Визуально просматривалось наличие раскаленного очага в ниж-
ней части реактора. Принимаются меры по замеру температуры этой массы
и созданию дополнительной защиты на случай возможного проплавления
основания активной зоны реактора.
Под нижней частью реактора продолжаются земляные работы по подве-
дению охлаждаемого фундамента под бассейн-барботер. При разработке
проекта создания этого фундамента использованы материалы фирмы «Кокен
Боринг» по методам укрепления грунта.
Радиационная обстановка на промплощадке и в зоне стабилизировалась.
Вместе с тем, после дождя на территории АЭС в отдельных точках зафикси-
ровано повышение радиоактивного фона в 1,5÷2 раза. Специалисты отмеча-
ют значительное увеличение радиации в местах работы гусеничного и авто-
мобильного транспорта, в связи с чем принято решение об ограничении
скоростей и переоборудовании автомашин на «лысые» покрышки.
В целях ликвидации очагов сильного радиоактивного излучения на завал
реактора блока № 4 подано 4800 куб. метров бетона. Обочины дорог на тер-
ритории АЭС изолируются щебнем, бетонными плитами и полиэтиленовой
пленкой. В г. Припяти и прилегающих к АЭС районах покрыто защитной
пленкой 200 тыс. кв. метров площади. Из 190 находящихся в зоне поселков
12 полностью дезактивированы.
Для ускорения работ по ликвидации последствий аварии в настоящее вре-
мя требуют срочного решения вопросы приобретения за границей дистанци-
онных тепловизаров для замера температуры внутри реактора, а также машин
для закачки или метания жидкого бетона на большие высоты и расстояния,
которые прорабатываются по линии ПГУ.

З АРХІВІВ ВУЧК-ГПУ-НКВД-КГБ

Имеется необходимость подключить специалистов Госагропрома для оцен-
ки влияния последствий аварии на сельскохозяйственные угодья, скот, пост-
ройки и оборудование.
Целесообразно с использованием опыта Минсредмаша в Челябинской
области создать в загрязненной зоне научно-исследовательский институт
(станцию) по изучению и прогнозированию долгосрочного воздействия по-
вышенного уровня радиации на живые организмы и растения.
В ходе работы по выяснению истинных причин аварии установлены и
допрошены 135 человек. [...] Проверяются другие сигналы, имеющие отно-
шение к случившемуся.
В процессе проведения оперативных мероприятий оперативно-следствен-
ной группой вскрываются и устраняются отдельные недостатки, связанные с
плохой организацией питания и доставки людей в места работы и отдыха.
Отмечаются случаи недовольства со стороны рабочих, находящихся в зоне,
вызванные отсутствием информации о дозах возможного облучения и сро-
ках использования их на восстановительных работах.
Обстановка контролируется.
Зам. нач. 6 Управления КГБ СССР Зам. Председателя КГБ УССР
генерал-майор В.Хапаев генерал-майор Г.Ковтун
«13» мая 1986 г.
ДА СБУ. — Ф. 65. — Спр. 1. — Т. 33. — Арк. 89–94.
Оригінал. Рукопис на бланку pdf
----------------------------------------------------------------------


Top
 Profile  
 
PostPosted: 17 Aug 2012, 14:57 
Offline
Интересующийся
User avatar

Joined: 06 May 2012, 22:16
Posts: 32
Location: Киевская область
Reputation point: 0
Frejer Stolz,
На данный момент есть версии и самая трушная из них это про Дятлова и его умопомрачённые указания персоналу с последующей грубой ошибкой инструкции но есть же и кучя других версий с инопланетянами и землятресениями, причасностью ч-2 к этому. Вот и хочеться же знать истинную версию.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 17 Aug 2012, 22:21 
Offline
Мастер
User avatar

Joined: 14 Dec 2009, 14:30
Posts: 409
Location: Киев
Reputation point: 12
Человек с репутациейЧеловек с репутацией
polessky, а об истинной причине аварии естественно никто никогда не расскажет. 8-) Самому придётся сопоставлять факты и думать головой (как собственно и всегда). Например ты знаешь когда в 1986 году был еврейский праздник Песах? А сколько цадеков похоронено в Чернобыле? Это так, только одно из направлений для размышления :roll: А с геополитической точки зрения, не подозрительное ли совпадение, что в годы агонии Советского Союза ещё и ТАКОЕ ЧП произошло? Как там в криминалистике принято? Ищи мотив, т.е., кому это было выгодно, авария такая. Вот пожалуйста - другой путь размышлений. :pardon:

А на одного Дятлова всё свалить много ума не надо :)

_________________
Если Отчизна тебя не просила, ЗАЧЕМ ТЫ ПОЛЕЗЛА В ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ?!


Top
 Profile  
 
PostPosted: 14 Oct 2013, 10:09 
Offline
Мастер

Joined: 02 Sep 2013, 14:25
Posts: 212
Reputation point: 7
Человек с репутацией
E30M20B20 wrote:
А на одного Дятлова всё свалить много ума не надо

Тема обсуждения незаслуженно забыта. Действительно, есть несколько точек зрения на причины и даже на хронологию аварии. К сожалению, большинство авторов - как индивидуальных, так и коллективных при проведении анализа и составлении выводов руководствовались не столько стремлением установить истину, сколько узковедомственными интересами или личными мотивами. В большинстве материалов очевидны боязнь за свои должности и желание самооправдаться.
Далее изложу свою собственную точку зрения, сложившуюся в результате изучения доступных материалов в течение нескольких лет. Как известно, самый первый официальный отчёт о причинах аварии исходил от КГБ. Он был составлен в мае 86 г. явно с желанием быстро найти виновных. В этом отчёте вся вина за произошедшую аварию возложена на персонал, многократно и грубо нарушивший технологический регламент и правила безопасности. В последующие годы были написаны горы словесной шелухи, которые ничего не изменили в этих совершенно верных первоначальных выводах.
Разумеется, это не вся правда. Реактор обладал конструкционными недостатками, а система ведения хозяйства в СССР в те годы способствовала безответственности и самонадеянности персонала станции. После аварии конструкцию реактора и системы его защиты усовершенствовали, усилили административный контроль за атомной энергетикой. Но всё это было потом. А 25-26 апреля достаточно было не нарушать инструкции и регламенты. И авария бы не произошла.
Книга Дятлова - сплошное самооправдание, выполненное в агрессивно-хамской манере человека, которому уже нечего терять. Почти всё, что он написал, противоречит показаниям других участников событий и официально задокументированным событиям в период аварии.
Знаю, что многие (возможно даже, большинство) не согласны с моей точкой зрения. Я спрошу их только об одном.
Автомобиль - опасный объект? Сколько сотен тысяч людей ежегодно гибнут на планете в автомобильных авариях? Разве наука и автопром десятилетиями не работали над тем, чтобы сделать автомобиль безопасным? Сделано всё, что только возможно. Но есть слабое звено - человек. Случается автомобильная авария. Кто виноват, производитель, создавший якобы недостаточно безопасный автомобиль, или может быть авторы правил дорожного движения? Нет, виноват человек, который пошёл на нарушение правил или переоценил свои возможности.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 14 Oct 2013, 11:37 
Offline
Мастер
User avatar

Joined: 14 Dec 2009, 14:30
Posts: 409
Location: Киев
Reputation point: 12
Человек с репутациейЧеловек с репутацией
И всё же причина - стечение обстоятельств. Персонал действовал так, а не иначе потому что он не мог действовать иначе. В силу разных причин.

_________________
Если Отчизна тебя не просила, ЗАЧЕМ ТЫ ПОЛЕЗЛА В ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ?!


Top
 Profile  
 
PostPosted: 14 Oct 2013, 13:39 
Offline
Мастер

Joined: 02 Sep 2013, 14:25
Posts: 212
Reputation point: 7
Человек с репутацией
E30M20B20, я сам работал начальником смены на опасном объекте в химической промышленности. Прекрасно знаю, что такое нарушение технологического регламента и правил безопасности для того, чтобы выполнить план, или по приказу руководства... Поэтому я понимаю, почему персонал станции поступал так, как он поступал... Но это не снимает с них вину за допущенные нарушения. Точно так же и я бы отвечал в случае аварии на моей установке. Но мне повезло больше, чем им.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 15 Oct 2013, 00:01 
Offline
Эксперт

Joined: 13 Jan 2013, 01:47
Posts: 620
Reputation point: 12
Человек с репутациейЧеловек с репутацией
E30M20B20 wrote:
И всё же причина - стечение обстоятельств. Персонал действовал так, а не иначе потому что он не мог действовать иначе. В силу разных причин.

Совершенно согласен! У персонала и выбора-то никакого небыло.

_________________
Не бессердечный, не эгоистичный, не тщеславный, не зазнавшийся и не циник. © okean.de


Top
 Profile  
 
PostPosted: 15 Oct 2013, 08:57 
Offline
Стажер
User avatar

Joined: 10 Sep 2013, 14:33
Posts: 72
Reputation point: 5
Человек с репутацией
Если автомобиль при нажатии на тормоз разгоняется, неужели виноват водитель? Если есть такой изуверский дефект, рано или поздно авария случится, даже если водитель не нарушает правила. Избежать аварии на такой машине можно лишь одним способом - поставить её в гараж и никогда на ней не ездить.
Были ли нарушения со стороны персонала или нет, судить не стану. Но обвинять во всём только персонал, по-моему, совершенно не правильно. Без обид, это всего лишь моё мнение.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 15 Oct 2013, 09:36 
Offline
Мастер
User avatar

Joined: 14 Dec 2009, 14:30
Posts: 409
Location: Киев
Reputation point: 12
Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Регламент нарушать, конечно, нехорошо. Но в определённых ситуациях можно, и даже нужно, руководствуясь здравым смыслом. Что, собственно, персонал и проделал. Это как правила дорожного движения - если втупую следовать всем правилам, то на реальной дороге ты вряд ли куда-нибудь доедешь. И правила есть основные (например, "помеха справа") и второстепенные (например, ограничение скорости).

Да и регламент составляли люди, не имевшие понятия о возможности возникновения ситуации, приведшей к аварии в 86м.

В общем, у меня к конкретному оперативному персоналу нет ни малейших претензий - никто из них ничего не "исполнил", каждый находился на своём месте и делал то, что должен был делать. А вот разработчики реактора, разработчики регламента к нему, составители плана испытаний - к ним есть вопросы. Но главная претензия - к состоянию страны. При Сталине такой бардак был бы невозможен.

_________________
Если Отчизна тебя не просила, ЗАЧЕМ ТЫ ПОЛЕЗЛА В ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ?!


Top
 Profile  
 
PostPosted: 15 Oct 2013, 10:03 
Offline
Мастер

Joined: 02 Sep 2013, 14:25
Posts: 212
Reputation point: 7
Человек с репутацией
Wolchara wrote:
Если автомобиль при нажатии на тормоз разгоняется, неужели виноват водитель? Если есть такой изуверский дефект, рано или поздно авария случится, даже если водитель не нарушает правила. Избежать аварии на такой машине можно лишь одним способом - поставить её в гараж и никогда на ней не ездить.
Были ли нарушения со стороны персонала или нет, судить не стану. Но обвинять во всём только персонал, по-моему, совершенно не правильно. Без обид, это всего лишь моё мнение.

Если привести автомобиль в нерегламентное состояние (например, сознательно поменять местами педали) и нажать не ту педаль, то кто будет виноват? А если безграмотным пилотированием вогнать самолёт в штопор из которого невозможно выйти используя органы управления? Обвинять конструкторов самолёта? Разумеется, на персонале лежит только часть вины (по моему мнению, процентов 90). Но когда произойдёт очередная авария по вине персонала, опять найдут недостатки конструкции и эксплуатационной документации? Персонал не должен "надеяться, что пронесёт", делать "как лучше" и "как он это понимает" и т. д. и т. п. Нужно строго соблюдать инструкции и тогда не будет запроектных аварий. Эксперимент по выбегу турбины начали при количестве стержней-поглотителей в активной зоне вдвое меньшем, чем предписывает регламент (7 против 15). В этой ситуации нужно было немедленно глушить реактор, а не экспериментировать. Я уже не говорю о том, что реактор нужно было заглушить ещё раньше, как только стержней осталось 14. Персонал обращался с реактором, как с чайником, совершенно безответственно. К таким выводам я пришёл, в частности, изучив работу Карпана Н. В. - "Чернобыль. Месть мирного атома". Это, пожалуй, лучшая работа на тему причин и развития аварии. Что самое интересное, Карпан тоже склонен оправдывать персонал, он приводит цитаты из документов, которые по его мнению доказывают невиновность персонала. И не приводит некоторых фактов, прямо говорящих об обратном. Но даже если исходить из приведенных им материалов, я четко вижу, какие нарушения допустил персонал и к каким последствиям это привело.
Я не соглашусь с Вами, E30M20B20. Категорически не соглашусь. Регламент нарушать нельзя. Ни при каких обстоятельствах. Особенно на таких опасных объектах, как АЭС. Говорю это как специалист, проработавший несколько лет на опасном объекте. Тогда, по молодости, нарушал, сейчас бы - ни за что. Нарушая регламент, персонал берёт на себя ответственность за последствия, что собственно, и произошло.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 15 Oct 2013, 10:24 
Offline
Мастер
User avatar

Joined: 14 Dec 2009, 14:30
Posts: 409
Location: Киев
Reputation point: 12
Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Конечно, нарушение регламента - это ответственность, ещё и какая. Но таков уж подход к обучению персонала АЭС у нас и на Западе. У нас инженер обладает всей полнотой полномочий, и имеет все необходимые знания и умения, чтобы самостоятельно принимать оперативные решения. На западе персонал натаскивается на безоговорочное выполнение регламента. Если чего-то нет в регламенте, наши попытаются разобраться сами, а на Западе будут звонить на саппорт за доп. инструкциями.

Разницу в подходах как раз и продемонстрировали Чернобыль и Фукушима.

_________________
Если Отчизна тебя не просила, ЗАЧЕМ ТЫ ПОЛЕЗЛА В ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ?!


Top
 Profile  
 
PostPosted: 15 Oct 2013, 10:56 
Offline
Мастер

Joined: 02 Sep 2013, 14:25
Posts: 212
Reputation point: 7
Человек с репутацией
E30M20B20 wrote:
Разницу в подходах как раз и продемонстрировали Чернобыль и Фукушима.
Да, подход разный, но это, скорее, в прошлом. Сейчас повсеместно преобладает западный подход - от регламента ни на шаг и не вмешиваться в вопросы вне своей компетенции. Сейчас так во всех серьёзных современных компаниях. Например, я могу полностью обслуживать свой компьютер - устанавливать операционные системы и приложения, настраивать, ремонтировать и т. д. Дома я так и делаю. У меня на одной машине мирно сосуществуют Windows-8, Mac OS X 10.8.5 и FreeBSD 9.2. Благо, навыки есть - работал по совместительству сис. админом несколько лет. Но на работе я этого не делаю. Малейшая проблема - вызываю IT-спецов. И если случится поломка, потеря данных - отвечать буду не я, а они.
Кстати, не совсем корректно сравнивать Чернобыль и Фукусиму. Ни по причинам, ни по масштабам, ни по последствиям. В Японии всё-таки были форсмажорные обстоятельства - стихийное бедствие вывело из строя часть оборудования. В Чернобыле взорвали полностью исправный рабочий реактор.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 15 Oct 2013, 11:19 
Offline
Мастер
User avatar

Joined: 14 Dec 2009, 14:30
Posts: 409
Location: Киев
Reputation point: 12
Человек с репутациейЧеловек с репутацией
Западный подход сейчас преобладает потому, что мир перестал быть двуполярным, и нашего подхода, увы, не осталось. Причём во всём.

При всех различиях последствия аварий на ЧАЭС и в Фукушиме соизмеримы количественно и аналогичны качественно. И очень познавательно и поучительно понаблюдать за действиями персонала здесь и там.

Саркофаг, между прочим, построили за пол-года, полностью прекратив утечку активности из взорванного реактора, а японцы до сих пор не могут справиться с утечкой высокоактивной воды в океан.

_________________
Если Отчизна тебя не просила, ЗАЧЕМ ТЫ ПОЛЕЗЛА В ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ?!


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 27 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC + 2 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 9 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  



Powered by phpBB ©